Великая Китайская Стена 中国长城

    Великая Китайская Стена 中国长城

    По прилету в Пекин поспешите к этоу символу древнекитайской цивилизации.

    Длина Стены - 21 196, 18 км. 

    Зачем строили?

     На севере страны в полузасушливых районах  жили кочевники, занимались скотоводством. Южные районы с влажным теплым  климатом были словно созданы для  земледелия.

    Кочевники ремеслами почти не занимались, а иметь предметы домашнего обихода желание было и большое. Вот и удовлетворяли свои потребности. Иногда  по-доброму – обменом, торговлей, но чаще – грабежами – стремительными, непредсказуемыми по времени.  От всех охочих до чужого добра,  добываемого нечестным путем, и   решили  отгородиться. Уж больно хотелось жить мирно и спокойно. И строили, строили Стену…на протяжении двух с лишним тысяч лет. В надежде, что хоть не они  сами, так их дети, внуки и правнуки будет в безопасности. Можно только поражаться этому огромному желанию мира и спокойствия…и наивности (

    Эффективность Великой Китайской стены в Пекине.

     Об эффективности Стены мнения разные. Многие считают, что

     Стена мало  помогла защите мира и спокойствия в Поднебесной (вспомните монгола Чингизхана, маньчжуров Цин, вторжения Англии, Франции, Японии - когда страна оказывалась на века под властью захватчиков). А есть и такие, кто  утверждает, что было бы еще хуже. Но неоспоримо большое значение Стена сыграла в обеспечении безопасности торговцев Шелкового пути – пути соединяющего Китай и Запад, Азию и Европу. А также Стена все-таки способствовала установлению нормальных торговых отношений между оседлыми и кочевыми (торговля, но не грабеж!). В Китае Стену называют «местом слияния экономик земледелия и оседлости».

    Интересные факты и заблуждения о Великой Китайской стене.  

    - Отдельные участки Стены были еще  в VII ДО н.э. Но как общее целое  начали строить Стену  200 лет ДО нашей эры. 

    - В начале на строительстве Великой Китайской Стены было занято полмиллиона человек при  населении того времени – 20 млн. На самом пике – каждый двадцатый.

    - Разрыв с семьей,  здоровье и даже жизнь были обычной платой за строительство Стены.

    - Самая известная Легенда о Великой Китайской стене: «В стародавние времена, еще во времена императора Цинь Шихуана, расцвела любовь Фань Силян и красавицы Мэн Цзянной. Но всего три дня провели они вместе после свадьбы. Молодого мужа отправили на строительство Стены. Тяжела была эта работа, многие не выдерживали. Умер и Силян, хоть был молод и вынослив. Ничего не знала о смерти любимого Мэн Цзянной. В заботе и тоске собрала она теплые вещи и отправилась к месту строительства. Долог и опасен был  путь. Но ее  вела большая любовь, тоска и забота –самая лучшая путеводная звезда любящих. Вот и недостроенный участок Стены, где должен был трудиться ее муж. В радостном нетерпении  ищет его Мэн Цзянной, не может найти. Кто-то сжалился над ней, сказал, что напрасны поиски:  не найти уж в живых ее любимого, а его мертвое тело, с телами других умерших (как было заведено) замуровано в Стене.. Три дня и три ночи проплакала Мэн Цзянной. При виде ее  безутешного горя, от  жалости к ней, даже бездушная Стена, забиравшая жизни ее строителей, не выдержала. Обвалился  участок Стены и показал Мэн Цзянной хоть мертвого мужа. Не смогла Мэн  Цзянной пережить утрату – и  бросилась в море.            

    - Среди первых строителей Стены было много ученых-конфуцианцев. Не терпел их тогдашний император Цинь Шихуан   (221-207 г. До н.э.) и истреблял где и как мог

    - Согласно историческим хроникам при строительстве Стены действовал закон индивидуальной ответственности, т.е за каждый ее участок отвечал строго определенный человек. А после XVI века начали на используемых при строительстве материалах высекать( считай на вечно!) имена конкретных ответственных за качество: чиновников( с их именами и рангами), бригадиров, и даже простых каменщиков, кузнецов и плотников. Указывалась длина и высота участка Стены, за который отвечали. Стоило где случиться обвалу или работа оказывалась выполнена некачественно – проверяющий быстро находил виновника.

    - На особо важных в стратегическом плане участках строили даже не одну, а несколько стен. Их количество доходило аж до десяти!

    - Каждая из башен Стены должна была в зоне видимости с двух соседних.

    - Сигналы с башен передавались с помощью дыма костров или барабанного боя.

    - Длина Великой Китайской стены - 21 196, 18 км. Для сравнения : окружность Земли по экватору – 40 075 км  Но при этом стена не просто линия на земле. Ее ширина -  около 6 метров, а высота 8-14 .

    - Великая Китайская стена идет мимо городов центрального подчинения, по территории 15 провинций и автономным районам: Пекин, Тяньцзинь, Хэбей, Шаньси .

    - Единственный путь за Стену был через пропускные пункты, закрывающиеся на ночь. Запрет ни за что не открывать их ночью был так строг, что  не делалось исключений ни для кого, будь ты даже самим императором. Действительно, в истории и был случай, когда императору пришлось дожидаться утра, чтобы быть пропущенному за Стену. (Интересно, что было со стражниками, не пустившими императора? Наградили за бдительность или…)

    - Чтобы быть пропущенным за Стену, путешественникам, торговцам и т.п. люду надо было подать что-то типа таможенной декларации. Каждую тщательно рассматривали и проверяли. Ожидание разрешения на въезд, ( визыто бишь) иногда затягивалось не на один месяц. Но, как показывает история, Стены эти  Поднебесную мало спасали. Желающих поживиться ее богатствами было столько!...

    Заблуждение.

    Великую Китайскую Стену в Пекине даже видно из космоса, она особенна красива при хорошей погоде в Пекине в январе. Это ошибочное утверждение с поразительной живучестью перекочевывает из путеводителя в путеводитель. А этого даже китайские космонавты не увидели ( хоть о-очень старались  порадовать соотечественников). Но разве это умаляет величие Стены?

    Куда ехать и как ехать?

    Состоит из трех туристических участков:

    Участок Бадалин八达岭   – 70 км к северу от Пекина – самый популярный. Есть фуникулер. Есть рестораны и сувенирные лавки. Рядом находятся императорские захоронения династии Мин, что позволяет осмотреть две достопримечательности за один день.

    Участок Мутяньюй – 90 км к северу от Пекина.Этот участок следующий после Бадалина по популярности. Есть рестораны и сувенирные лавки.

    Участок Сыматай – 110 км к северо от Пекина. Самый «дикий» и крутой. В некоторых местах угол наклона  - 35 градусов. Прогулка не из легких , но есть и канатная дорога.

    Экскурсии на Стену предлагаются в отелях, во всех туристических агентствах Пекина. Обычно они совмещены с осмотром других достопримечательностей, входящих в стандартный маршрут путевок в Пекин. Кого-то это раздражает – потеря времени, а кто-то считает весьма полезным и удобным. 

    Совет от Аннири:

    1. Ограничиться осмотром одного участка

    2. Надеть удобную обувь

    3. В горах будет прохладно, поэтому позаботьтесь о соответственной одежде.

    4. Как добраться до Китайской стены Пекина? Ехать лучше в составе туристической группы из отеля или тур.агентства (не так устанешь и обслуживание туристов частниками – очень своеобразно) 



    Комментарии

    Кира, г.Липецк (15.04.2014)

    ого, сколько уже стоит стена, аж с 200 года до нашей эры, а она все стоит и хоть бы что)

    евгений, г.якутск (15.04.2014)

    как и с египетскими пирамидами, тут наверняка много народу свои жизни и здоровье положили при строительстве

    Добавить комментарий