Музей города Сучжоу

    Музей города Сучжоу

    Музей города - достопримечательность Сучжоу

    Здания музея Сучжоу - достопримечательность

    По многим причинам, лучшее место для музея Сучжоу было в Старом городе. Идея и потребность в новом, просторном здании возникли давно. Но была опасность разрушить исторический облик города. Кругом дыхание Древности! С севера, совсем рядом – самый знаменитый Сад Сучжоу – Скромного чиновника. На востоке –резиденция Чжун вана. Рядом и улица Пинзянь с 800–летней историей. Белые китайские домики под черной черепицей, как и сотни лет назад, сонно отражаются в воде. А перейти реку, двигаясь на юг – еще один знаменитый сад, включенный в реестр ЮНЕСКО – Львиный Лес. В каком архитектурном стиле строить, какое должно быть здание? Кому доверить?

    Планировали так построить музей в Сучжоу

    Одни настаивали: надо строить «под старину», по классическому китайскому стилю. Другие хотели видеть нечто совершенно новое, способное поразить воображение, типа здания испанского Музея современного искусства Соломона Гуггенхайма в Бильбао.

    Как «примирить» современный и традиционный китайский стиль? Это мог сделать только гениальный архитектор, понимающий душу древнего Китая.

    Архитектор Музея Сучжоу на открытии

    Архитектурно объединить настоящее и прошлое Сучжоу было решено доверить Бей Юймину. Выдающийся американский архитектор, но китайского происхождения. Человек почти местный – его предки сотни лет жили в Сучжоу, да и сам родился не так далеко – чуть южнее (в Гуачжоу). Чем не кандидатура?

    В 2001 г. Бей Юймин приступил к проекту нового музейного комплекса и в 2006 году музей был построен.

    Посмотрите, как знаменитый архитектор справился с задачей, на первый взгляд невыполнимой.

    Современная достопримечательность Сучжоу - здание музея  Вход в музей Сучжоу  Достопримечательность Сучжоу - городской музей

    Все павильоны музея (выставочные залы, библиотека, лекционный зал) – бело-серые как цвета старых домиков Сучжоу – белые стены, серо-черная черепица. Крыши  выставочных павильонов так устроены, что защищают экспонаты от прямых солнечных лучей, а по стенам бегут причудливые фантастические тени, будто тени прошлого. И все буквально «дышит» светом. Бей соединяет модернизм с традициями китайской архитектуры. Любимый мотив его творчества – стекло – вместо камня. Это он придумал и построил первый в США стеклянный небоскреб в Бостоне. Потом такие здания (где вместо стен – большие окна) стали расти по всей Америке как грибы после дождя.

    Может, и здесь начало нового Китая?!

    Достопримечательность Сучжоу - городской музей - макет

    Музей Сучжоу одновременно многое берет от традиционного стиля.

    Расположены павильоны так, как на протяжении веков строились китайские усадьбы: сад, а вокруг постройки. И все как единое целое.

    Из каждого павильона – милые китайскому сердцу виды: затейливые камни, водоемы, с перекинутыми через них мостиками и беседки… – все, как и положено по классическому содержанию китайского сада. Садов в Музее – десять. Самый большой – почти четверть площади Музея. У него есть свое имя – Шаньшуйюань (Горы и вода). Горы – это камни, вода – рукотворные прудики.

    Камни для ландшафта Музея подбирали с особой тщательностью. Посылали фотографии камней главному архитектору Бэй Юймину, который в то время находился в США. Но архитектора все не устраивала фактура камней. Интересно, что камни у Бея сделаны тоже по современной технологии. По традиции, их создание – дело нескольких десятилетий. Бей «сделал» их быстрее. Когда он приехал в Сучжоу, то сам, сильным пламенем  огнемета обрабатывал, обжигал, раскалывал камни, чтобы придать местам среза неровный, более темный,  дикий «природный» вид.

    Всего невысокая стена разделяет Сад Чиновника и Музей. Как символичное напоминание: наше прошлое – рядом.

    Вода из древнего источника Сада Чиновника плавно перетекает в колодец Музея.

    Как будто это само время течет из Прошлого в Настоящее. Прошлое – источник, питающий Настоящее. Символическая связь времен…

    Бэй Юймина остался горд своим творением и назвал его «Любимой дочкой».

    Музей Сучжоу – может явиться рождением стиля современного Китая. Для этого ведь есть все предпосылки. Как вы думаете?

    Кто знает, может быть, как и сады Сучжоу, которые в своё время были источником подражания, теперь этот новый стиль станет источником вдохновения для китайских архитекторов. Стиль, соединяющий современные технологии и древние решения в архитектуре Китая.

    Может, перед нами рождение нового стиля архитектуры Поднебесной.

    Справка для любознательных.

    Один архитектор пирамиды Лувра и музея Сучжоу

    Создатель Музея Сучжоу – американский архитектор, китайского происхождения. Имя – Бей  Юймин (по правилам транскрипции китайских иероглифов пиньинь). Иногда, фамилию пишут не Бей, а Пей – родился на юге Китая в г. Гуанчжоу (Кантон). Имеет более 50 архитектурных решений по всему миру, различные награды. О его «крутости» говорят хотя бы такие – стеклянная пирамида главного входа в Лувр, сокровищницу Франции, при вечерней подсветке превращающаяся в гигантский драгоценный камень, а днем пропускающая солнечный свет. При этом внизу, под землей – значительное увеличение площади музея – требуемое условие заказа. Абы кому не поручили бы.

    Башня Хэнока в Бостоне – самый первый в США небоскреб с полностью стеклянной внешней поверхностью, в которой отражаются облака, соседние здания. К тому же по 100 бальной шкале с эффективностью потребления энергии – 79 баллов.

    Среди крупных проектов архитектора, прославивших его имя – в США – восточное крыло Национальной художественной галереи в Вашингтоне и офис Банка Китая в Сянгане (Гонконге).


    Добавить комментарий